Шрила Прабхупада уселся на небольшую сцену, расположенную в непосредственной близости от кафетерии, в которой в это время студенты принимали обед. Вокруг сцены кроме Ричарда собралось около 50 человек. Прабхупада взял караталы и начал петь.
Бхакти Чайтанья Свами вспоминает: «Когда Прабхупада сел, я подошёл поближе и рассмотрел его более внимательно. Он был одет в красивые шёлковые одежды тёмно-шафранового цвета, которые блистали, отражая сияние полуденного солнца. На меня произвело огромное впечатление присутствие Прабхупады. На нём была красивая цветочная гирлянда. Направив свой взор немного вниз, он играл на блестящих караталах медленный ритм «раз, два, три» и пел низким и глубоким голосом. Казалось, что он находился в спокойном и медитативном состоянии».
По окончании продолжительного киртана, Прабхупада начал давать лекцию, в которой говорил на различные философские темы. В заключении лекции Прабхупада объявил, что самым простым методом духовного осознания, который рекомендуется в ведической литературе, является воспевание мантры Харе Кришна. В результате этой практики, разум очищается и человек способен понять, что он не есть временное материальное тело, а вечная духовная душа. Только осознав это, можно избавится от страданий, причиняемых палящим огнём материального существования. После окончания лекции Прабхупада провёл ещё один киртан и покинул университетский городок. После лекции Ричард решил попытаться понять это учение глубже.
Он вспоминает: «Это была моя первая встреча с Шрилой Прабхупадой, и воспоминания о ней остались со мной навсегда. Но только гораздо позднее, через много лет после того, как я стал учеником Шрилы Прабхупады и получил имя Рагхубхир Даса, я осознал, насколько важна была эта первая, «случайная» встреча. Я узнал о том, что именно контакт с чистым преданным побуждает бхакти, или преданное служение, укоренится в сердце. Меня глубоко поразило, как просто из своего чистого желание дать сознание Кришны другим, Прабхупада проделал такой долгий путь и посетил самый отдалённый уголок мира — Новую Зеландию. Он пришёл в университет с целью просто дать студентам сознание Кришны, и я оказался одним из этих студентов».
На следующий день, 18 апреля, в газете «The Auckland Herald» появилась статья, в которой описывалась состоявшаяся днём ранее церемония инаугурации храма. Прабхупада совершил в храме ведическое огненное жертвоприношение, проведя церемонию установки божеств Радхи-Кришны, которым он дал имя Шри Шри Радха-Гиридхари. 19 апреля Прабхупада покинул Новую Зеландию и отправился в Гонконг, продолжив свой проповеднический тур. Спустя какое-то время, некоторые из знакомых Ричарда стали кришнаитами. Ричард иногда встречался с ними, беседуя на философские темы, и покупал у них вайшнавскую литературу.
В конце 1972 года Ричард на пасажирском лайнере отправился в Англию. Во время плавания он встретил одного парня, который сказал ему, что «из всех духовных групп только одна была серьёзной — кришнаиты». После этого Ричард решил по прибытии в Лондон непременно найти и посетить кришнаитский храм. На корабле Ричард также познакомился с девушкой, которая рассказала ему, что её брат очень интересуется вайшнавизмом. После приезда в Англию в сентябре 1972 года, Ричард встретился с братом этой девушки, который начал активно ему проповедовать, читая отрывки из книги Прабхупады «Источник вечного наслаждения», в которой описывалась жизнь Кришны. В особенности он любил декламировать те части произведения, в которых повествовалось о раса-лиле — мистическом танце маленького Кришны со своими возлюбленными девочками-пасту́шками гопи. Он объяснял, что во время этого танца, между гопи и Кришной происходил обмен чистой, духовной любовью. Всё это произвело на Ричарда глубокое впечатление, и он начал повторять мантру Харе Кришна, серьёзно задумавшись над тем, чтобы сделать вайшнавизм частью своей жизни.
Вскоре Ричард впервые посетил вайшнавский храм — Храм Радхи-Кришны в Лондоне. Основанный в 1969 году с финансовой поддержкой Джорджа Харрисона, это был первый храм Движения сознания Кришны в Европе. В это время Ричард глубоко уверовал в то, что некая «высшая сила или личность» контролирует события, которые происходят в жизни человека, и когда президент храма оказался его дальним родственником, Ричард воспринял это как знак свыше и решил остаться пожить какое-то время в храме в качестве гостя. В храме Ричард более близко познакомился с вайшнавской философией, обнаружив, что она давала ответы на многие имевшиеся у него мировоззренческие вопросы.
7 января 1973 года Ричард переехал жить в лондонский храм и стал брахмачари. В храме было около 50 брахмачари и красивые, установленные Прабхупадой в 1969 году Божества Радха-Кришны — «Радха-Лондонишвара». Жизнь кришнаитских монахов была очень аскетичной. Они следовали очень строгому расписанию, ежедневно посещая утренние и вечерние духовные программы. Спали монахи на полу, по 20 человек в одной комнате, делились друг с другом одеждой. Первым служением Ричарда было мытьё кастрюль на кухне и уличные киртаны, на которые кришнаиты выходили ежедневно, как минимум на четыре часа. Ричард также возил старших вайшнавов на машине — служение, которое ему очень нравилось. Он вспоминает, что «вся атмосфера была очень зажигательной».
В ту пору руководил деятельностью ИСККОН в Великобритании Шьямасундара Даса, который, однако, в Лондоне появлялся не часто. Из старших вайшнавов, Ричарда больше всего вдохновлял Реватинандана Свами. Он был американским санньяси, который вёл очень мелодичные киртаны и давал вдохновляющие лекции. Ричарду очень нравилось, как он объяснял вайшнавскую философию. После встречи с Реватинанданой Свами, Ричард твёрдо решил для себя принять в будущем санньясу.Очень скоро Ричард начал заниматься санкиртаной — распространением вайшнавской литературы и сбором пожертвований. Это стало его основной деятельностью в последующие три года. Бхакти Чайтанья Свами вспоминает, что в этом новом служении его особо вдохновлял его лидер Прабхавишну даса (сейчас Прабхавишну Свами), который был «абсолютный и стойкий приверженец распространения книг — он выходил на санкиртану при любых обстоятельствах и всегда был удачлив».
В сентябре 1973 года Ричард получил духовное посвящение от Бхактиведанты Свами Прабхупады имя Рагхубхир Даса. Год спустя, в 1974 году, он получил второе, брахманическое посвящение в Бхактиведанта-мэноре — штаб-квартире Движения сознания Кришны в Великобритании и одном из крупнейших вайшнавских храмов Европы, который незадолго перед этим был подарен Международному обществу сознания Кришны Джорджем Харрисоном.
В 1976 году Рагхубхир даса был назначен одним из управляющих Бхактиведанта-мэнора, где он руководил обучением новых вайшнавов, занимал должность казначея и работал в департаменте по связям с общественностью. Вскоре он возглавил британский филиал издательства «Бхактиведанта Бук Траст» (ББТ). Под его руководством, издательство опубликовала более 20 новых книг по вайшнавизму и ведической культуре тиражом в несколько миллионов экземпляров. Огромными тиражами также выпускались пластинки с записями индуистских мантр и вайшнавских бхаджанов.
В январе 1980 года Джаятиртха Свами, который в то время курировал деятельность ИСККОН в Великобритании и Южной Африке, отправил Рагхубхира даса проповедовать в Южно-Африканскую Республику. По прибытии в ЮАР, Рагхубхир стал президентом храма и сельскохозяйственной общины в Като-Ридж, в провинции Квазулу-Натал. Община, располагавшаяся на 48 гектарах земельных угодий, была приобретена кришнаитами в 1977 году, став первой собственностью ИСККОН в ЮАР. На месте старого ангара для сельскохозяйственной техники был построен храм площадью в 100 кв. метров, а за год до приезда Рагхубхиры, в 1979 году, в храме были установлены Божества Чайтаньи и Нитьянанды — «Шри Шри Нитай-Гаурахари».
С марта 1982 по июнь 1985 года, вместе с двумя другими вайшнавами, Рагхубхир дас курировал строительство Храма Радхи-Радханатхи в Дурбане. С 1985 по 1987 год он выполнял обязанности президента храма ИСККОН в Йоханнесбурге, а с 1987 по 1991 год — возглавлял проповеднический центр в Йовилле и был президентом храма в Дурбане.
Начиная с 1991 года Рагхубхир Даса начал активно путешествовать и проповедовать гаудия-вайшнавизм по всему миру. В 1993 году он впервые посетил Россию. В тоже самое время он начал принимать активное участие в образовательных программах ИСККОН, преподавая гаудия-вайшнавское богословие в «Вайшнаском институте высшего образования» во Вриндаване, Уттар-Прадеш, Индия. Во время фестиваля Гаура-пурнимы 1994 года в Маяпуре он принял санньясу от Гирираджи Свами, получив при этом новое имя Бхакти Чайтанья Свами.
В 1998 году Бхакти Чайтанья Свами был назначен членом Руководящего совета ИСККОН — коллегиального органа управления Движения сознания Кришны. Он начал курировать деятельность Движения в Эстонии, Латвии и Литве (вместе с Ниранджаной Свами) и в Сибири (вместе с Бхактивайбхавой Свами и Прабхавишну Свами). С 1999 года он также руководит деятельностью ИСККОН в ряде стран Африки: ЮАР, Зимбабве, Мозамбике, Намибии, Малави, Анголе, Лесото, Свазиленде и Замбии; а с 2001 года — в Северо-Западном регионе России — Санкт-Петербурге, Мурманске и Архангельске. В 2003 году Бхакти Чайтанья Свами был избран председателем Руководящего совета ИСККОН сроком на один год. В 2009 году, вместе с Бхакти Бринга Говиндой Свами, он начал руководить деятельностью ИСККОН на Маврикии. Кроме этого, по данным на 2009 год Бхакти Чайтанья Свами является членом министерства ИСККОН по санньясе, комитета ИСККОН по гуру и комитета по назначению новых членов Руководящего совета ИСККОН.